рыбака в дединово

Первые подводные лодки России

Если вы зарегистрированы на других сайтах, авторизуйтесь по протоколу OpenID: Арт Фотография Дизайн Среда обитания Мода, одежда ХэндМэйд Разное. На вооружении подводная лодка имела два торпедных аппарата Джевецкого с двумя торпедами калибра мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов. Он заслушал доклад И. Это послужило началом финансирования проекта подводной лодки. Так было положено начало созданию подводных сил Российского флота. Беклемишева на Балтийском судостроительном заводе. За летнюю историю отечественные субмарины прошли несколько этапов развития — от крошечных "потаенных судов" до самых больших в мире стратегических ракетоносцев. С момента появления в составе Военно-морского флота субмарины были и остаются воплощением самых прогрессивных научно-технических идей и передовых инженерных решений. В самом конце XIX века сразу в нескольких странах появились вполне работоспособные образцы подводных лодок. Приоритет в их создании принадлежал американской фирме Голланда, которую посетил в году главный инспектор кораблестроения России Н. Он не скрывал, что рассматривает вопрос приобретения американских подлодок для отечественного флота, но сделка не состоялась. С одной стороны, Голланд необоснованно взвинтил цены, а с другой - Кутейников пришел к выводу о возможности постройки подводных лодок в России на отечественных верфях по отечественным проектам. Для этого 19 декабря года Морское ведомство создает комиссию для проектирования подводных судов. В ее состав вошли судостроитель Иван Григорьевич Бубнов, лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев и старший инженер-механик Иван Семенович Горбунов. Беклемишева по праву можно назвать создателями отечественного подводного флота.

Никонов, Ефим Прокопьевич

К этому времени уже было освоено промышленное производство электродвигателей и электрических аккумуляторов, позволяющих обеспечить движение подводной лодки в подводном положении, двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизелей, которые обладали высокой экономичностью и оказались наиболее пригодными в качестве двигателей надводного хода. В качестве подводного оружия для подводных лодок наиболее эффективными оказались торпеды, которые позволяли им атаковать надводные суда стоящие как на якоре, так и движущиеся в открытом море. Одним из первых это сделал великий творец эпохи Возрождения итальянский ученый Леонардо да Винчи. Утверждают, что Леонардо уничтожил чертежи своей подводной лодки, обосновав это следующим образом: На сохранившемся эскизе изображено судно овальной формы с тараном в носу и невысокой рубкой, в средней части которой расположен люк. Другие конструктивные подробности разобрать невозможно. Первыми сумели реализовать идею подводного судна англичане Уильям Брун г. Сохранились данные, что для постройки судна были привлечены бочары, отсюда следует, что форма лодки была скорее всего бочкообразной.

  • Приманки чабби
  • Какая сеть лучше ловит рыбу
  • Ловля карася фидером братья щербаковы
  • Прогноз клева в горном алтае
  • Во всем строительстве подлодки использовалось дерево, железо, кожа. Размеры лодки были шесть метров длинной и два шириной. Почему у российского изобретателя столь странная фамилия?.. Оказывается, Степан Карлович Джевецкий, он же Стефан Казимирович Држевецкий, — выходец из богатого и знатного польского рода. Но поскольку Польша в XIX веке входила в состав Российской империи, то и Стефан, родившийся в году, стал числиться российским поданным. Впрочем, первые годы детства, отрочество и юность он провел вместе с родными в Париже. Здесь закончил лицей, а затем поступил в Центральное инженерное училище, где, кстати, учился вместе с Александром Эйфелем — тем самым, кто потом сконструировал знаменитую на весь мир Эйфелеву башню. По примеру товарищей по училищу Стефан Држевецкий тоже стал что-то изобретать. И не без успеха.

    Николай Второй - создатель подводного флота России

    В году на Венской всемирной выставке его изобретениям был отведен специальный стенд. На нем среди прочего оказались и чертежи автоматического прокладчика курса для корабля. А когда выставку посетил генерал-адмирал, великий князь Константин Николаевич, он настолько заинтересовался этим изобретением, что вскоре Морское ведомство России заключило с изобретателем договор на изготовление автоматического прокладчика по его же чертежам. Држевецкий переехал в Петербург. Меллер, старший судостроитель И. В ней принимали участие лейтенант С. Янович 2-й и директор-распорядитель акционерного общества заводов Г. В результате работы этой комиссии появился акт от 21 января г. Корпус подводной лодки 15,0 х 1,3 м был сделан из стали.

    никонов проект подводных лодок

    По его центру располагалась стальная башня. Лодка приводилась в движение двумя главными двигателями по 60 л. Пуск двигателей в ход осуществлялся бензином, а затем можно было переходить на керосин. На вооружении имелись две мины Уайтхеда то есть торпеды и пулемет. Минные аппараты располагались внутри. Пулемет хранился в лодке и подавался наверх специальным рычагом. Команда состояла из командира и трех нижних чинов. Имелись койки и необходимые рундуки. Водоизмещение составляло 12 кубометров на поверхности и 16 - в погруженном состоянии. Скорость хода доходила до 12 узлов.

    никонов проект подводных лодок

    Вес лодки при подъеме для перевозки составлял 10 тонн. Лодку спустили на воду 12 июля г. При этом при лодке находилось три человека команды: После испытаний, которые окончились 10 июня за это время лодка прошла своим ходом около 70 миль , на военном совете, состоявшемся в Николаевске, 15 июня решено было приступить к ее использованию в районе м. Лазарева, Де-Кастри и Александровска-на-Сахалине. Последние испытания подводной лодки Никонова состоялись в г. Они тоже не дали положительных результатов и дать не могли. Известный историк отечественного подводного флота Г. Трусов вполне обоснованно отметил в этой связи: Там оно хранилось многие годы, пока постепенно не сгнило. Самого же малограмотного изобретателя сослали работать плотником на верфи в Астрахань. Ну, а что было дальше?

    никонов проект подводных лодок

    Последующие сто лет какие-либо подводные суда в России не строились. Однако интерес к ним в русском обществе сохранялся, и в архивах и поныне хранится немало проектов подводных кораблей, созданных людьми разных сословий. Архивариусы насчитали их аж ! И это только то, что дошло до наших дней. Из реально же осуществленных конструкций отметим следующие. В году была построена подводная лодка К. Она была первым в России судном обтекаемой формы с цельнометаллическим корпусом, поперечное сечение которого представляло собой неправильный эллипс. Обшивка была изготовлена из котельного листового железа толщиной около 5 мм и подкреплялась пятью шпангоутами. Над корпусом выступали две башни с иллюминаторами, между башнями располагался люк для погрузки крупногабаритного оборудования. Интересно, что приводить лодку в движение должны были Зато вооружить подводную лодку предполагалось вполне современным оружием — зажигательными ракетами и минами. Для освежения воздуха в лодке стоял вентилятор, соединявшийся с трубой, выходившей на поверхность, а вот освещение внутренних помещений предполагалось свечное. Такое вот сочетание допотопности с последними достижениями техники того времени привело к тому, что испытания подлодки шли с переменным успехом. На конкурс проект "Protector" допущен не была из-за малой расчетной скорости надводного хода - всего около 4-х узлов и большого времени погружения под воду - около 20 минут. Учитывая нарастающий интерес к боевым подводным лодкам, С. Лэк в г. Сохраняя основные особенности лодок типа "Argonaut", на подводной лодке "Protector" устанавливается торпедное вооружение и перископ. Правительство США отказалось от покупки "Protector", после чего Лэк в г. После рассмотрения специальной комиссией чертежей подводной лодки "Protector", Морское министерство отказалось от ее покупки. Закончив в г. На этот раз, после несколько поспешного удовлетворительного заключения морского агента в США А. Бутакова, Морское министерство приняло предложение Лэка о покупке "Protector".

    В апреле г. Серийные лодки несколько отличались от прототипа. Детали первой лодки были доставлены к 8 ноября г. Используя то обстоятельство, что при заключении контракта не были оговорены штрафные санкции за нарушение сроков сдачи лодок, фирма затянула постройку и первую из них сдала только 22 апреля г. Лэк объяснял задержки низкой квалификацией русских рабочих, частыми забастовками и беспорядками в организации работ.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *